Возврат автомобиля
Купив новый или подержанный автомобиль, вы можете столкнуться с ситуацией, когда необходимо осуществить возврат автомобиля прежнему владельцу, будь то частное лицо или автосалон.
Возврат автомобиля в салон: юридическая помощь
Ситуации, когда автомобиль возвращается в автосалон, встречаются не так уж редко. Причины могут быть любые, и все они связаны с выявлением существенных недостатков в техническом состоянии автотранспортного средства. Перечень случаев, когда автомобиль возвращается в автосалон, можно составить из законов Гражданского Кодекса Российской Федерации. Перечислим основные и укажем свои особенности.
Возврат нового автомобиля в автосалон
втомобиль будет считаться новым, если вы обратились в автосалон, к автодилеру, в течение 15 дней с момента покупки транспорта. Для этого составляется претензия, которая должна быть предоставлена продавцу в течение указанного срока независимо от способа подачи документа – лично «под роспись» или через почтовое отправление.
- У продавца есть 10 дней на принятие решения. Возможные варианты:возврат денежных средств за ТС.
- замена автомобиля на такую же марку и модель.
- проведение экспертизы, если есть сомнения в правильности эксплуатации авто со стороны покупателя.
При наличии выводов экспертизы о том, что покупатель эксплуатировал транспорт с нарушениями (они и стали причиной возникновения поломок), последний может повторно написать претензию и провести дополнительную экспертизу. При положительных результатах экспертизы покупатель получает или деньги за покупку обратно, или новый автомобиль.
Если ни один из вариантов досудебного урегулирования не устроил стороны и договориться не получается, то я рекомендую обратиться в суд.
Возврат подержанного автомобиля
Автомобиль, купленный в автосалоне, будет считаться подержанным при эксплуатации в течение гарантийного срока, но более 15 дней с момента продажи.
Причин для возврата несколько:
- Если возникающие поломки (неисправности) после ремонта повторяются и экспертиза подтверждает, что технически устранить его невозможно.
- Если выявленные недостатки дилером не устранены в оговоренные заранее сроки (не более 45 суток). Не считается существенной причиной отсутствие запчастей.
- Если ТС в течение года в гарантийном ремонте состояло более 30 дней в общем итоге. Количество обращений в сервис не ограничено.
- Если экспертиза подтвердит, что от покупателя скрыли информацию о существующих на момент продажи потребительских недостатках.
В отношении организации продавшей автомобиль необходимо действовать аналогично, как и в случае возврата новой машины. Составить претензию, указав свои требования, передать ее продавцу, далее дождаться ее рассмотрения, при неудовлетворительном результате обращаться в суд.
Расторжение договора купли продажи автомобиля
- Автосалоны не всегда добросовестно выполняют обязанности продавца, и покупатели вправе в одностороннем порядке разорвать договора купли-продажи ТС в следующих случаях:Автомобиль предоставлен (передан) покупателю или застрахован не в надлежащие сроки.
- ТС предоставлено в неполной (неоговоренной) комплектации, другого цвета или модели, без сопровождающих документов.
Чаще всего продавец делает все, чтобы избежать ответственности, пользуясь отсутствием знаний законодательной базы покупателя. Этого можно избежать, ответственно подходя к покупке автомобиля, предварительно изучив закон о защите прав потребителей и внимательно прочитав все документы перед их подписанием.
Если же вы все-таки попали в неприятную ситуацию при покупке автомобиля, то обязательно обратитесь за консультацией к профессиональному юристу.
Не уверены в своих знаниях законов РФ? Вам нужна квалифицированная юридическая помошь? Обращайтесь, я помогу Вам вернуть автомобиль продавцу и расторгнуть договор